Пивной алкоголизм беда молодых. В пылу борьбы с наркоманией тема алкогольной зависимости как-то отошла на второй план. А широкая реклама пива, тем не менее, делает свое дело. Пивной алкоголизм - проблема, о которой все чаще говорят наркологи. Все больше представителей молодого поколения попадают под пагубную зависимость.
Кампания по борьбе с наркотиками привлекает много внимания, что работает во благо производителей пива. Растет число пивзаводов, расширяется реклама пивных напитков, а вместе с этим растет количество потребителей пива. Благо, в России достаточно поводов и праздников для того, чтобы выпить. А для употребления пива и повод часто не нужен. Пиво употребляют, чтобы расслабиться, скрасить вечер, даже утолить жажду. Пристрастие к алкоголю при таком подходе вырабатывается не сразу, но уже через 10-12 лет наркологи могут принимать нового пациента.
Приятно после трудного рабочего дня или в жаркий полдень выпить прохладную бутылочку пива. Хорошо посидеть в компании друга за бокалом пива. Но сам человек, его родные и близкие должны четко осознать угрозу, которую таит в себе пенный напиток, и предотвратить ее.
Ячмень, из которого готовится пиво, - продукт полезный. В нем содержатся белки, жиры, углеводы и витамины. Но микробы брожения в пивном сусле убивают все эти полезные свойства, используя их для собственного роста и размножения.
В 20-е годы, зная о том, что пиво способствует отдыху и успокоению, врачи рекомендовали его как успокаивающее средство. А человек, принимая его, приучает себя не только к обычному опьяняющему действию алкоголя, но и к успокоительному. С течением времени принятие пива становится уже необходимым ежедневным процессом. Постепенно нарастают дозы, и время принятия пива переносится на более ранний срок. Никого уже не удивляет картина, когда молодые люди употребляют пиво утром, по пути на работу или учебу. А потом появляются алкогольные эксцессы, возникают провалы в памяти. Пивная привычка влияет на биохимические процессы организма и способствует формированию алкоголизма. Популярность потребления пива была разной в разные времена. В 70-80-е годы пиво переводе на 1 г алкоголя было самым дешевым спиртным. 1,2-1,4 г пивного алкоголя можно было приобрести на одну копейку, и только 0,5 г водочного на те же деньги. В связи с этим пиво пользовалось чрезвычайно популярностью, а алкогольный цирроз печени был характерной болезнью тех лет. Потребители пива и "бормотухи" страдали им чрезвычайно часто.
В начале 90-х пиво стало дорогим напитком, и потребление его снизилось. Но широкая реклама пива как образа жизни сделала свое дело. Выросло предложение на пивном рынке, упала цена, повысился спрос. Пиво стали пить все и везде: на улицах, в барах, в метро, дома и в транспорте. Даше девушки, попивающие пиво на ходу, стали распространенным явлением. Пиво считается модным напитком в среде студенчества. Кроме того, производство приносит хороший доход государству и производителям, поэтому его постоянно наращивают. А в это время в организме начинают протекать определенные процессы, что способствует формированию пивного алкоголизма.
И самое интересное..
Пиво по-разному влияет на мужской и женский организмы. В мужском организме при регулярном потреблении начинает выделяться (в частности, в печени) патологическое вещество, которое подавляет выработку метилтестостерона - основного мужского полового гормона. Как итог, начинают продуцироваться женские половые гормоны: расширяется таз, разрастаются грудные железы.
Чем же объяснить непонимание этой страшной перспективы со стороны российских законодателей? Принято считать, что производство пива и торговля им пополняет бюджет государства. Исходя из этого, потребитель пива - это истинный патриот России, помогающий отечественному производителю.
В настоящее время в РФ существует 296 пивоваренных заводов. Абсолютное их число принадлежит иностранному капиталу. Например, доходы от пива "Невского" уходят в Данию, пива "Холстер" - в Германию, "Миллер" - в Америку, "Старый мельник" - в Турцию, "Толстяк" - в Бельгию, "Бочкарев" - в Испанию, "Золотая Бочка" - в Южную Африку. Прибыль от пива концерна "Балтика", а также от пива ОА "Пикра" - уходит в Скандинавию. Следовательно, поклонники пива поддерживают не отечественного, а иностранного производителя, что не идентично понятию "патриотизм".